Российский фонд защиты прав потребителей / Московский фонд защиты прав потребителей


Утверждаю:
Председатель Правления
Московского фонда защиты прав потребителей
О.М. Кулагин


ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном смотре предприятий и организаций г. Москвы
"Лучшие в Москве"


1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой Московского фонда защиты прав потребителей в целях реализации закона РФ "О защите прав потребителей" и повышения заинтересованности предприятий и организаций (далее – предприятий), предпринимателей и специалистов различных профессий в улучшении качества товаров, работ и услуг (далее - товаров), повышения ответственности товаропроизводителей перед потребителями, широкого информирования потребителей о ведущих предприятиях в интересах продвижения на потребительский рынок качественных товаров.

1.2. Смотр проводится Московским фондом защиты прав потребителей на постоянной основе с ежегодным подведением итогов в рамках подготовки и проведения Всемирного дня потребителя, который традиционно отмечается 15 марта. Участникам Смотра вручаются Свидетельства установленного образца и ценные памятные комплекты. Лауреаты Смотра награждаются ценным подарочным комплектом с вручением диплома «Лауреату Смотра «Лучшие в Москве».

1.3. Смотр проводится по номинациям.

2. Задачи Смотра

2.1. Определение ведущих предприятий-производителей товаров, предпринимателей и специалистов различных профессий с учетом потребительских симпатий, предложений и замечаний, выявленных в ходе смотра;

2.2. Конструктивное содействие продвижению товаров участников Смотра на российский рынок;

2.3. Содействие созданию на предприятиях и в организациях эффективных систем управления качеством;

2.4. Разработка и реализация комплекса организационных, методических и информационных проектов в интересах предприятий, предпринимателей и специалистов различных профессий – участников Смотра;

2.5. Широкое распространение информации о предприятиях, предпринимателях и специалистах различных профессий – участниках Смотра в СМИ, на выставках, ярмарках, симпозиумах и других мероприятиях Московского фонда защиты прав потребителей;

2.6. Привлечение предприятий, предпринимателей и специалистов различных профессий - участников Смотра к активному участию в мероприятиях Московского фонда защиты прав потребителей по подготовке и проведению 15 марта 2004 года Всемирного дня потребителя в г. Москве.

3. Участники Смотра

3.1. Участниками Смотра могут быть предприятия, организации, предприниматели и специалисты различных профессий (далее – Участники Смотра), осуществляющие производство товаров, выполняющие работы или оказывающие услуги на территории г. Москвы. 3.2. Участник Смотра заполняет Анкету и направляет ее в письменной (электронной) форме в Общественно-экспертный совет Московского фонда защиты прав потребителей.

4. Условия Смотра

4.1. Основными условиями, предъявляемыми к участникам Смотра, являются:
  • Отсутствие претензий к качеству товаров со стороны потребителей, представителей органов государственного контроля и надзора;
  • Наличие положительных отзывов о товарах со стороны потребителей, уровень культуры обслуживания потребителей;

  • Уровень безопасности товара и предоставляемой услуги, включающий соблюдение санитарно-гигиенических норм, страхования и др.;

  • Уровень стабильности показателей качества товара и предоставляемой услуги, включая гарантийные обязательства.
4.2. Участник Смотра сам определяет, в каких номинациях Смотра он примет участие, и сообщает об этом при заполнении Анкеты Участника Смотра.

5. Комплект документов

5.1. В комплект документов и материалов, предоставляемых Участником Смотра в Общественно-экспертный совет Фонда, входят:
  • анкета Участника Смотра;
  • копии документов о прохождении сертификации товаров (при наличии), копии дипломов, свидетельств, почетных грамот и прочих документов, удостоверяющих высокие потребительские качества товаров (при наличии).

6. Организация и проведение Смотра

6.1. По результатам рассмотрения Общественно-экспертным советом анкет Участников Смотра им выдаются:
  • Свидетельство об участии в Смотре;
  • Ценный памятный комплект.
С момента выдачи Свидетельства информация об Участнике Смотра размещается на интернет-сайте www.potreb.narod.ru Московского фонда защиты прав потребителей в электронной версии каталога "Платиновые страницы" в разделах, соответствующих основным видам деятельности Участника Смотра, указанным в анкете. Многопрофильные предприятия, занимающиеся различными видами деятельности, одновременно могут участвовать сразу в нескольких номинациях Смотра, определенными (выбранными) по усмотрению Участника.

6.2. В течение всего периода проведения Смотра деятельность Участников Смотра оценивается экспертами-аналитиками Московского фонда защиты прав потребителей, потребителями-посетителями сайта www.potreb.narod.ru путем проставления оценок выбранному ими участнику Смотра по критериям, предусмотренным для данной номинации.

6.3. В отдельных номинациях, там, где это признано Общественно-экспертным советом целесообразным, деятельность Участника Смотра оценивается специализированными фирмами, агентствами и организациями по отдельному соглашению с Московским фондом защиты прав потребителей. 6.4. Кроме сайта www.potreb.narod.ru информация об участниках Смотра размещается в ежегодно издаваемом Московским фондом защиты прав потребителей каталоге участников Смотра «Платиновые страницы». Каталог доставляется бесплатно Участникам Смотра, жителям Москвы, организациям и предприятиям, зарегистрированным в Москве. В каталоге указывается наименование Участника Смотра, основные виды его деятельности, контактные телефоны, почтового, электронного и интернет адресов, время работы, ближайшие станции метро.

6.5. Ежемесячно к каталогу Участников Смотра "Лучшие в Москве" издается приложение "10 000 ведущих Участников Смотра", в котором публикуется информация о ведущих Участниках Смотра в каждой номинации с указанием наименования, основных видов деятельности, контактных телефонов, почтового, электронного и интернет адресов, время работы, ближайших станций метро. Приложение выходит тиражом не менее 100 000 экземпляров и отправляется бесплатно в бизнес центры, международные гостиницы, офисы ведущих российских и иностранных компаний, Участникам Смотра, включенным в данное издание.

7. Подведение итогов

7.1. Ежегодно по состоянию на 31 декабря Общественно-экспертный совет подводит итоги Смотра.

7.2. По итогам Смотра "Лучшие в Москве" в каждой номинации определяются 5 лауреатов, добившихся высоких показателей в работе с учетом оценок, замечаний, пожеланий и предложений потребителей, контрольных и административных органов.

7.3. Лауреату Смотра вручается диплом лауреата Смотра "Лучшие в Москве" и ценный подарочный комплект.

7.4. В электронной версии каталога Участников Смотра "Платиновые страницы" информация об участниках располагается в рубриках в зависимости от набранных оценочных баллов по убыванию. Информация о лауреатах Смотра располагается в начале соответствующей рубрики.

7.5. В очередном печатном издании каталога Участников Смотра "Платиновые страницы" информация о лауреатах Смотра отмечается специальным знаком потребительских симпатий.

8. Награждение Участников Смотра

8.1. Участникам Смотра вручаются Свидетельства и ценные памятные комплекты.

8.2. Лауреатам Смотра в торжественной обстановке на мероприятиях, посвященных Всемирному дню потребителя, вручаются дипломы лауреатов и ценные подарочные комплекты.



Hosted by uCoz